Указывать в резюме нужно лишь те навыки, что соответствуют вакантной должности и должностным обязанностям. Они должны показать умения кандидата, полученные им при прохождении обучения и в процессе накопления рабочего опыта. Узнайте, какие именно указать ключевые навыки в резюме из нашей статьи.
Что такое ключевые навыки (специальные, дополнительные)?
Под ключевыми навыками понимаются профессиональные умения кандидата на трудоустройство. Они подразделяются на специальные и дополнительные.
- Специальные навыки – это умения, непосредственно относящиеся к профессии соискателя. Например, он умеет работать с газосваркой и электросваркой.
- Дополнительные навыки – работая с металлом, он научился искусству ковки.
Рассмотрим пример по профессии Оператор ПК
Специальные навыки – работа с текстовыми и табличными документами, печать документов на принтере, поиск информации в интернете, работа с электронной почтой.
Дополнительные навыки – работая с компьютерами, он научился переустанавливать операционную систему и заправлять картриджи принтеров.
Где указывать свои ключевые навыки?
Ключевые навыки указываются в разделе «Дополнительная информация». Этот раздел располагается в самом конце резюме. Для внесения данных здесь имеется блок «Профессиональные навыки (качества)».
Список ключевых навыков – готовые примеры
В этом блоке перечислены стандартные ключевые навыки. Они подходят представителям всех профессий. Вы можете использовать их в своём резюме – естественно, при наличии данных навыков.
Уделите данному блоку особое внимание, не торопитесь – от его содержимого зависит вероятность быть принятым на вакантную должность.
В список ключевых навыков вошли следующие:
- Опыт работы с офисной техникой – актуален для всех должностей, где есть компьютеры.
- Опыт ведения переговоров – актуален для представителей профессий, где ведётся работа с клиентами и партнёрами.
- Способность работать с большими объёмами информации – актуально как для офисных, так и для производственных работников.
- Умение управлять легковым транспортом – актуально для разъездных профессий.
- Умение находить индивидуальный подход к людям – способность ладить с сотрудниками и клиентами.
- Навыки самостоятельного принятия решений – признак успешного сотрудника, хорошо знающего свою работу.
- Навыки одновременной работы над несколькими процессами – признак многозадачности.
- Опыт работы с документацией – навыки делопроизводителя необходимы на многих должностях.
- Умение убеждать – важный навык для управляющих должностей.
- Умение добивать поставленной цели – признак продуктивного работника.
- Навыки делового общения – способность грамотно общаться с важными людьми.
- Ораторские навыки – необходимы для работы с аудиторией.
- Быстрое усвоение информации – важный навык, позволяющий быстро включаться в новую работу.
- Аналитическое мышление – способность анализировать информацию, собирать и структурировать сведения.
- Способность грамотно организовать рабочее время – необходимо для продуктивной работы.
- Организаторские способности – актуально для управляющих должностей.
- Развитая логика – позволяет устанавливать причинно-следственные связи для эффективной работы.
- Хорошая память – способность запоминать большие объёмы информации.
- Умение решать конфликтные ситуации – с коллегами, клиентами, партнёрами.
- Лидерские свойства – для представителей управляющих должностей.
- Грамотная письменная речь – для людей, работающих с письмами и документами.
- Владение базовым английским языком – чтобы можно было понять хотя бы базовые слова.
- Инициативность – навык придумывать различные инициативы для ускорения рабочих процессов.
- Способность расставлять приоритеты – для успешного ведения всех дел со своевременной сдачей результатов.
- Способность самостоятельно решать проблемы – без привлечения окружающих.
- Опыт работы с интернет-сервисами – способность зарегистрироваться, разобраться в функционале.
- Опыт работы с гаджетами – для эффективной работы, в том числе удалённой и разъездной.
- Способность работать в команде – для эффективной и слаженной работы.
- Высокая скорость печати – быстрый ввод данных на должностях, где предусмотрена работа с компьютерами.
- Знание законодательных норм – для той сферы, где планируется работать.
Ознакомившись со списком, найдите у себя часть этих навыков (хотя бы 3-4 шт.) и впишите их в резюме.
Примеры ключевых, профессиональных навыков по профессиям
Какие ключевые навыки указать в резюме для той или иной профессии – расскажет наша подборка примеров. Найдите подходящую профессию и ознакомьтесь со свойственными ей навыками.
Комментариев: