ResuVisor

Что такое резюме

листайте вниз

Автор материала

Материал от эксперта Мария Эксперт

Статистика материала

Просмотров:

178

Комментариев:

0

Полезность информации:

Материал от эксперта Мария Эксперт

Полезность информации:

При поиске работы соискателю нужно предоставить анкету, в которой прописываются данные о нем, его образовании и опыте, профессиональных навыках и личных качествах. Называется данный документ резюме, и в наше время он просто необходим для устройства практически в любую организацию, особенно на хорошую должность.

Узнать о том, что такое резюме, а также посмотреть его значение в разных словарях, можно далее.

Что такое резюме и зачем его составлять

Резюме – это документ, с помощью которого специалист по подбору персонала может узнать о соискателе всю необходимую информацию, в частности:

  • личные данные: ФИО, дата рождения и контактная информация;
  • уровень образования;
  • опыт профессиональной деятельности;
  • специальные навыки;
  • личные качества;
  • дополнительная информация.

Оно создано для того, чтобы HR-специалист мог найти наиболее подходящего сотрудника из всех кандидатов на вакантную должность.

Если составить резюме грамотно, а также соблюсти все правила и структуру, можно значительно повысить свои шансы на получение работы.

Значение слова резюме

В различных словарях слово «резюме» означает примерно одно и то же, но есть определения, отличающиеся от остальных.

Словарь Ушакова

Резюме, нескл., ср. (франц. résumé) (книжн.). Краткий вывод из сказанного, написанного или прочитанного, сжато излагающий основные положения.

Политическая наука: словарь-справочник

Резюме (франц. resume, от resumer излагать вкратце) – краткое изложение речи, статьи, краткий вывод.

Современный экономический словарь (1999)

Резюме

(франц. resume):

1) краткое изложение сути написанного, сказанного или прочитанного; краткий вывод, заключительный итог чего-либо;

2) составленный по определенным правилам набор сведений о претенденте на работу.

Словарь лингвистических терминов

Резюме (фр. résume < résumér излагать кратко) – краткое изложение основных положений научной статьи, монографии, доклада; итоговое обобщение сказанного или написанного.

Словарь экономических терминов

Резюме (от франц. resume):

1) краткое изложение сути написанного, сказанного или прочитанного; краткий вывод, заключительный итог чего-либо;

2) составленный по определенным правилам набор сведений о претенденте на работу.

Тезаурус русской деловой лексики

Резюме – конспект, реферат, аннотация (часть комментария).

Энциклопедический словарь

Резюме (франц. resume, от resumer - излагать вкратце) – краткое изложение речи, статьи, краткий вывод.

Словарь Ожегова

Резюме, нескл., ср. (книжн.). Краткий вывод из сказанного, написанного. Р. доклада.

Словарь Ефремовой

Резюме, ср. нескл. Краткий вывод из сказанного, написанного или прочитанного.

Большая советская энциклопедия

Резюме (франц. résumé, от résumer ≈ излагать вкратце) – краткое заключительное изложение речи, статьи, доклада, сообщения.

Значения слов синонимов к слову резюме
  1. Автореферат (от авто... и лат. refere - докладывать, сообщать) – краткое изложение автором содержания своего научного произведения, работы. А. диссертации — краткое изложение диссертационной работы, содержащее основные результаты исследования и перечень основных публикаций по теме диссертации.
  2. Аннотация, аннотации, жен. (лат. annotatio - замечание) (спец.). Лаконическое, краткое изложение содержания книги с критической оценкой ее и библиографическим указателем, отзывом о нем. Библиографический указатель с аннотациями.
  3. Итог, итога, муж. (образовано от "итого"). 1. Результат сложения сумм, общая сумма счетов (бух.). Подводить итог или итоги (сводить, подсчитывать суммы). В итоге получилось 250 руб. Итоги кассовых книг соответствуют наличности. Приписать к итогу лишнюю сумму. В итоге спутаны цифры. 2. перен. Результат, конец. Печальный итог всех приключений. Подводить итоги (делать выводы о результатах какой-нибудь деятельности, предприятия). В итоге (в результате, в конце концов).
  4. Изложение, изложения, ср. (книж.). 1. Действие по гл. изложить-излагать. В его изложении дело представлялось иначе. 2. Стиль и построение рассказа, повествования. Изящное изложение. Запутанное изложение. 3. Письменный пересказ чего-нибудь (пед.).
  5. Дайджест (англ. digest - краткое изложение), тип журнала, перепечатывающего материалы из других изданий в сокращенном и, как правило, упрощенном виде. 2. Массовое издание, содержащее краткое адаптированное изложение популярных произведений художественной литературы.
  6. Компендиум (лат. compendium – сбережение, выгода, сокращение) Компендий: сжатое, суммарное изложение основных положений к.-л. исследования, науки и т.п.
Ассоциации к слову резюме

Существуют следующие ассоциации к слову «резюме»:

  1. Анкета, анкеты, жен. (франц. enquête). Собирание сведений путем получения ответов на вопросы, составленные по известной форме или программе. Произвести анкету.
  2. Биография, биографии, жен. (от греч. bios - жизнь и grapho - пишу). 1. Сочинение, в котором излагается история жизни и деятельности какого-нибудь лица. 2. перен. Чья-нибудь жизнь. Он рассказал интересный случай из своей биографии.
  3. Сведения – первичные преобразованные сигналы и сообщения, полученные из различных источников.
  4. Бланк, бланка, муж. (франц. blanc, букв. белый). 1. Лист с частично напечатанным текстом, в прочей же части заполняемый текстом от руки при надобности (канц.). Анкетные бланки. 2. Документ, подписанный выдавшим его лицом, но не заполненный текстом (торг.). Вексельный бланк.
  5. Вакансия, вакансии, жен. Вакантная должность в штате учреждения. В учреждении открылась вакансия. Занять вакансию.| Свободное место для учащегося в учебном заведении. На медфаке нет ни одной свободной вакансии.
  6. Офис (от англ. office) официальная штаб-квартира фирмы, помещение, в котором находится официальное представительство фирмы, ее руководство. Место расположения фирмы указывается при регистрации фирмы.
Цитаты со словом резюме

Повесься, ты пожалеешь об этом; не повесься, ты и об этом пожалеешь, в том и другом случае ты пожалеешь об этом. Таково, милостивые государи, резюме всей жизненной мудрости…

Сёрен Обю Кьеркегор (1813-1855) - датский философ.

Синонимы к слову резюме

Слово “резюме” имеет следующие синонимы:

  • дайджест;
  • вывод;
  • итог;
  • аннотация;
  • экстракт;
  • краткое изложение;
  • обобщение;
  • изложение;
  • компендиум;
  • авторезюме;
  • автореферат.
Однокоренные слова к слову “резюме”

В “резюме” корнем выступает “резюм”, а однокоренным является “резюмировать”.

Как выглядит правильное резюме

Правильное резюме - это анкета, где форматирование, стиль и структура соответствуют всем требованиям. Также важно учесть существующие принципы при его составлении и не забыть о написании сопроводительного письма, которое поможет обратить внимание рекрутера на свою кандидатуру.

Структура резюме

Структура играет важную роль при составлении резюме, поскольку от нее зависит полнота информации. Рекомендуется придерживаться стандартного содержания, поскольку так специалисту по подбору персонала будет проще изучать вашу анкету, он сможет быстро и легко найти нужный ему раздел. А это значит, что рекрутер с самого начала будет расположен к кандидату на должность положительно.

Структура резюме должна быть следующей:

  1. Заголовок. Здесь необходимо указать ФИО, чтобы рекрутер сразу мог понять, чье резюме он просматривает.
  2. Контактная информация. В этом разделе прописывается номер телефона, а также адрес электронный почты, соответствующий деловому стилю. Можно указать также ссылки на социальные сети, с помощью которых специалист по подбору персонала сможет с вами связаться.
  3. Место проживания. Указывать подробный адрес нет необходимости, достаточно написать город и страну, в которой вы проживаете, а при необходимости – район. Страна пишется в основном в случаях, когда резюме составляется для трудоустройства в иностранную организацию.
  4. Желаемая должность и размер оплаты труда. Необходимо написать, на какую должность вы претендуете, поскольку одна компания может искать сразу несколько сотрудников на разные рабочие места. Если вы имеете образование и опыт, подходящие под разные вакансии, нужно составить анкеты под каждую из них в отдельности. Зарплату важно указывать адекватную, соответствующую занимаемой должности и кругу обязанностей. Слишком низкая цифра повлечет за собой сомнения со стороны работодателя о возможности оценки своих ресурсов. Но и завышенная желаемая заработная плата не создаст приятных впечатлений.
  5. Опыт работы. Здесь необходимо в обратном хронологическом порядке указывать организации, в которых вы работали. В данном разделе прописываться названия компаний, даты устройства и увольнения, приобретенный опыт и достижения.
  6. Образование. В этой графе указываются только те учебные заведения, где получено специальное образование. Также можно написать о дополнительном образовании, курсах повышения квалификации и т.д.
  7. Ключевые навыки. Данный раздел должен включать в себя все навыки, которые могут быть полезными для конкретной вакантной должности. Например, IT-специалисту коммуникабельность совсем ни к чему, как и бухгалтеру креативность. Если информация будет отсутствовать, рекрутер не сможет понять, какая выгода ждет компанию от сотрудничества с вами.
  8. Личные качества. Прописывать их необходимо с особой осторожностью, поскольку грань между излишней хвалебностью и объективностью довольно тонка. Не рекомендуется описывать себя шаблонными фразами по типу «коммуникабельный» и «ответственный», лучше использовать «способен находить общий язык с людьми» и «исполнительный/обязательный». При этом личные качества должны подходить под требования должности, но быть максимально правдивыми.
  9. Должностные обязанности. Указывать здесь важно те, которые напрямую относятся к должности. Если их много, лучше выбрать несколько самых важных.
  10. Достижения. Лучше всего, чтобы достижения относились к вакантной должности, а также подтверждались фактами и конкретными цифрами.
  11. Дополнительная информация. Здесь прописывается та информация, которая не вошла в другие пункты резюме. Можно указать свои хобби и интересы, которые помогут сложить правильное впечатление о вас у рекрутера. Также можно написать о семейном положении, наличии водительских прав и знании иностранных языков.
  12. Рекомендации. Данный раздел не является обязательным на сегодняшний день. Но если у прошлых работодателей сложилось хорошее мнение о вас, им можно поделиться, прикрепив скан-копии рекомендательных писем к резюме.

Основные принципы составления

Главными принципами резюме являются следующие:

  1. Честность. Важно максимально правдиво рассказывать о своем образовании, опыте и навыках, поскольку рекрутер с легкостью сможет проверить эту информацию.
  2. Деловой стиль. Текст резюме должен составляться в деловом стиле, без шуток и черного юмора.
  3. Грамотность. Отсутствие разного рода ошибок – важный принцип. Их наличие может указывать не только на безграмотность соискателя, но и его невнимательность.

Кроме того, вся информация должна соответствовать вакантной должности.

Сопроводительное письмо

В нашей стране сопроводительное письмо к резюме – необязательная составляющая, при этом оно может повысить шансы соискателя. В нем нужно указать, почему вас интересует конкретная должность и компания, какую пользу вы можете ей принести.

Какое бы определение не имело слово «резюме», в современном мире у большинства оно ассоциируется именно с анкетой для устройства на работу. Составленное по всем правилам резюме, способно помочь человеку быстро найти хорошее рабочее место.

Комментарии (0)

Перед отправкой комментария Вам необходимо пройти проверку на робота. Установите галочку в форме для проверки и, в случае необходимости, выполните простое задание на проверку.

Комментариев к материалу еще нет

Наверх